Технологии строительства и деревообработки.

Архитектура эсперанто

Архитектура эсперанто строительная энциклопедия строительный справочник статьи по строительству ремонт офисов банков мед. учереждений проектирование домов коттеджей дач строительство домов дач котеджей ремонт квартир архитектура дизайн архитектурная мастерская классика интерьеры статьи по архитектуре статьи по дизайну статьи и фото об архитектуре история архитектуры статьи по строительству архитектура и дизайн материалы изделия работы и услуги помещений интерьера квартиры офиса архитектор органическая архитектура



Гишар О. Архитектура эсперанто Интерьер + дизайн 2002 №12 C. 230-137



Архитектор Дмитрий Гажевский доказал, что, используя традиционный материал и сложившиеся языки, можно создавать оригинальную архитектуру.



Современная архитектура,подражающая национальному жилью, появилась на Западе в 70-х годах XX века на волне возвращения к гуманистическим ценностям и была названа стилем вернакуляр. Для России вернакуляр — это изба с современным пространством внутри сруба. Дом, построенный Дмитрием Гажевским, вернакуляром не является, поскольку четких ассоциаций с избой в нем нет. Он — не русский, не финский, не шведский, не японский. Понемногу взято отовсюду. Это своеобразный архитектурный эсперанто, вернакуляр эпохи глобализма, когда национальные различия в архитектуре потихоньку исчезают. От русской избы здесь готовый сруб со скатной крышей и двумя световыми фонарями. От японского дома — медитативное складывание графичных деревянных поверхностей из палочек, планок и брусков. От скандинавского — облицовка части стен белеными сосновыми досками и камин в центре большого пространства столовой-кухни. Но все эти национальные черты сглажены, стерты, переварены. Стены сруба одеты изнутри и снаружи разнообразной деревянной облицовкой, так что даже намека на бревна не осталось. Япония заметна на темном фасаде, но неочевидна в интерьере, где преобладают светлая сосна и рыжая лиственница. Единственное, что сообщает этому дому традиционный вернакулярный характер, — это сосредоточенная работа с местным материалом — в данном случае деревом. Такое впечатление, что архитектору доставляет удовольствие наблюдать, как соединяются между собой разнообразные планочки и реечки, какие они образуют узоры, решетки и структуры, как горизонтальные реечки стыкуются с вертикальными, как многочисленны и разнообразны эти стыки. Два года назад на выставке Экспо в Ганновере всемирно известный швейцарский архитектор Питер Цумтор представил конструкцию из деревянных брусков. Она демонстрировала, что изначальный смысл архитектуры сводится к соединению двух кирпичиков тем или иным образом и к созерцанию этого соединения. Что-то подобное происходит в доме Гажевского. Архитектор заворожен ритмичным складыванием поверхностей, как нанизыванием бус. Где-то ритм более мелкий — в облицовке, в перегородках, где-то он крупнее — в стеллажах и лестницах. Но принцип погруженности в неспешный ритм везде одинаков. Именно этим замечателен и необычен этот дом.

Внутреннее пространство дома — современное, удобное, без особых архитектурных дерзостей. В доме три уровня. На первом этаже — парадные комнаты: гостиная, столовая и прихожая. Соединенные большими проемами, они выстраиваются в анфиладу. В подвале уместились ванная, санузел, бойлерная, тренажерный зал, комната отдыха. На втором этаже, как обычно, размещены кабинет, три спальни, санузел. Над санузлом — антресольный этаж — своеобразные полати для гостей, если их окажется очень много.


Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com