Национоальное банколепие
О дизайне интерьера
Лагутенко О. Национоальное банколепие // Коммерсантъ Деньги. 2002. №32. C.40-41
Статью о дизайне интерьера хочется начать с тоста. О желаниях и возможностях. То есть, чтобы наше желание представлять в журнале современные дизайнерские решения совпало с возможностью их представить. В первую очередь, по причине крайней законспирированности тех, кто имел смелость уделить внимание дизайну. На сегодняшний день рынок услуг по разработке интерьерного дизайна имеет явно выраженный "левый" уклон. В частные домовладения и квартиры нуворишей. Служебный, то есть офисный интерьер, продолжает оставаться в загоне и появляется лишь там, где присутствует покупатель или клиент. Затронув область дизайна торговых помещений и витрин ("ОФИС", № 4/99 ? "Психовитриногляд"), мы решили не останавливаться на достигнутом и "направиться" в смежный сегмент рынка.
Банк. Вот уж где раздолье дизайнеру, вот уж кто на свой имидж денег не пожалеет! Так мы думали.
Несколько зарисовок с натуры должны либо подтвердить, либо опровергнуть наши ожидания.
Банк "Крещатик" расположился, как и подобает, ? на Крещатике. Здание его было построено в 1892 году для банка "Санкт-Петербург" ? с большими кассовыми и операционными залами, с таинственными подземными ходами, с "подсобными" помещениями: так, например, в местной ресторации богатые клиенты могли хорошенько покутить. Если, конечно, было отчего. Теперь же ? после того, как над восстановлением интерьера потрудились мастера из "Укрреставрации" ? в апартаментах расположился банк "Крещатик".
Через просторную арку входа мы попадаем на широкую беломраморную лестницу, ведущую во второй этаж, где, собственно, и находится операционный зал. Интерьеры здания стилизованы под классицизм: нежно-оливковую поверхность стен белые лепные бордюры разбивают на более светлые прямоугольники, обрамленные пышными букетами и колосьями, тут же ? и рог изобилия, ? символическое пожелание достатка и процветания.
В операционном зале ? площадью свыше 100 м2 утверждает себя классицизм: горизонталью широких полуциркульных окон, выступающих в стройном ритме по краю плафона кессонами ? с розетками и консолями, филенчатыми рамами на стенах. От медальонов на потолке спускаются люстры из чешского хрусталя. В этот интерьер вписались растянувшаяся вдоль зала линия клиентской стойки и рабочие места операционистов за ней.