Квартира, полная секретов
О современных интерьерах
Шипелова М. Квартира, полная секретов // Идеи вашего дома. 2002 . №8. C. 42-49
Современные многоэтажки чем-то напоминают молодых людей на зыбкой границе между тинейджерством и взрослой жизнью: тот же самонадеянный вид, та же непоколебимая уверенность в собственных силах. Впрочем, не без основания. За кирпичными стенами такого ?подростка? проживает население целого города. И каждый жилец стремится сделать свою квартиру самой-самой-самой...
Хозяева квартиры, о которой пойдёт речь, ? молодая энергичная пара с хорошим чувством юмора. Видимо, именно чувством юмора объясняется первое пожелание, которое они высказали архитектору. Заказчикам хотелось видеть своё новое жилище бряцающим всеми атрибутами неласкового стиля high-tech. Но позже благоразумие возобладало над желанием шокировать родственников и знакомых. Им-то что! Они поахают, поудивляются, да и отправятся восвояси ? в собственные уютные гнёздышки. А хозяева останутся. Чтобы долгие годы любоваться агрессивным блеском стали и брутальными обнажёнными трубами. Всё-таки экстремальный интерьер, что называется, на любителя. По зрелому размышлению требования к облику жилища были смягчены. Теперь квартира виделась хозяевам современной, но спокойной. И с обязательным кругом, созданным разными уровнями потолка. Заранее скажем, что эти пожелания были в основном выполнены. В основном ? потому что круг ?не лёг? в структуру квартиры. Вместо него появился треугольник, одним своим углом выступающий из гостин
ой в кухню.
А теперь по порядку. Имелась трёхкомнатная квартира с двумя санузлами, расположенная в новом кирпичном доме. Планировка в принципе устраивала и заказчиков, и архитектора. Поэтому набор и взаиморасположение помещений остались неизменными. Единственной жертвой реконструкции оказалась газобетонная перегородка между кухней и гостиной ? их решили объединить. Вместо прежних окон поставили стеклопакеты в усовершенствованной раме: со стороны квартиры она деревянная, а со стороны улицы ? алюминиевая. По мнению архитектора, такая конструкция при современном уровне теплоизоляции сохраняет традиционный уютный вид. На полу, поверх имевшейся стяжки, положили тонкий слой новой, сиспользованием ветонита. Поскольку кухня и санузлы не перемещались, неприкосновенными оказались и стояки. Правда, сантехприборы были расставлены по-другому, для чего потребовалась новая внутренняя разводка труб.
Для создания подиумов в прихожей и на кухне использовались деревянные лаги, керамзит и ветонитная стяжка. Кроме того, в конструкции встроены светильники, спрятанные за матовым стеклом. Стекло придерживают алюминиевые профили, которые в случае необходимости можно снять ? например, для того чтобы поменять перегоревшую лампочку. Впрочем, поскольку для подсветки использованы лампы PHILLIPS со сроком службы 10-12 лет, необходимость в их замене наступит ещё не скоро.
О чём хочется рассказать подробно, так это о системе вентиляции. Её продумывали заранее, очень основательно. В результате вентиляция в квартире приточно-вытяжная, создающая эффект горного воздуха (два раза в час весь воздух полностью заменяется). Для того чтобы система работала безупречно, предусмотрены трубы довольно большого диаметра, спрятать их от глаз было достаточно трудно. Трудно, но возможно: теперь трубы во всей квартире убраны за навесной потолок. При этом больше всего проблем возникло в узком коридоре, ведущем в спальню. Поскольку здесь трубы пересекаются друг с другом, потолок пришлось опустить максимально ? до 2,3 м. Чтобы как-то украсить и зрительно повысить получившееся помещение, архитектор спрятал технический короб за декоративным фонарём из матового стекла.
Впервые придя в эту квартиру, ощущаешь лёгкое недоумение и желание как можно тщательнее оглядеться. Казалось бы, здесь совмещены несовместимые вещи: дерево и камень, подчёркнуто прямые линии конструкций ? и сложные, округлые очертания мебели. Причём такая стилистика становится понятной буквально с порога. В глаза сразу бросаются светлые, словно невесомые стены и тёмный, ?тяжёлый? пол. В вертикальных плоскостях квартиры внимательного зрителя поджидает масса неожиданностей. Например, в покой пастельных тонов гостиной шокирующим диссонансом врывается чёрный портал. В ортогональном интерьере прихожей, рядом со шкафом и светильником прямоугольного сечения, несколько вызывающе смотрится синее кресло с высокой спинкой. Может быть, кому-то такое смешение красок и форм покажется неуместным. Но в данном случае на подобных контрастах строится внутренняя интрига пространства. Такое впечатление, что все эти элементы демонстрируют закон единства и борьбы противоположностей ? контрастируют друг с другом и тем не менее сплетаются в неделимое целое. Не интерьер, а иллюстрация к учебнику физики!