Мы сертифицируем всю продукцию
Интервью с руководителем службы сбыта "Аллегро-стиль XXI век" господином Шкабарой
Ферсман Г. Мы сертифицируем всю продукцию. 17 апреля 2002
Группа ?Аллегро? работает на рынке производства мебели уже более 15 лет. Ее предприятия выпускают мягкую, корпусную и кухонную мебель. В рамках группы ?Аллегро? освоено и производство различных комплектующих для мебели: механизмы трансформации мягкой мебели, направляющие выдвижных ящиков, аналогичные ?Метабоксам?, кухонные вытяжки, опоры кухонной мебели, фасады из массива и облицованного погонажа и многое другое. Большинство из этих изделий требует обязательной сертификации. Свое отношение к ней мы попросили высказать руководителя службы сбыта ?Аллегро-стиль ХХI век? господина Шкабару.
МО: Юрий Анатольевич, какие изделия сертифицирует ?Аллегро??
Ю.Ш.: Все, которые подлежат сертификации. Если посмотреть на мебель, выставленную в магазинах, то можно сразу отличить изделия, которые никогда не только не прошли бы сертификацию, но даже и не были бы приняты в работу. К сожалению, сертификация в стране еще не стала внутренней потребностью для всех изготовителей, и остались еще лазейки для проникновения низкокачественной продукции на рынок. Но через несколько лет это кончится: сама торговля будет заинтересована продавать только проверенную продукцию.
МО: Но многие изготовители сегодня считают, что уже достигли высокого качества своей продукции и она не нуждается в обязательной сертификации, которая должна стать только добровольной.
Ю.Ш.: У этой проблемы две стороны: во-первых, у нас еще достаточно низкий уровень ?квалификации? покупателя, и он, как правило, не знает, что нужно потребовать от продавца (изготовителя), чтобы мебель была достаточно долговечной или не нанесла ущерба при эксплуатации, и вынужден доверять авторитету продавца; во-вторых ? достаточно много изготовителей, которые делают мебель непрофессионально или стараются максимально снизить цену, применяя дешевые технические решения, снижающие прочность изделия, некачественные материалы и комплектующие, ? используя это доверие во вред. Вот, когда наш покупатель прежде чем отдать деньги в кассу потребует сертификат, тогда можно будет смело отменять обязательность.
МО: Но сертификация продукции ? недешевое удовольствие, и многие мелкие изготовители не могут позволить себе больших затрат на нее.
Ю.Ш.: ?Аллегро? уже давно не причисляет себя к ?мелким?, и мы осознанно несем эти затраты, понимая, что сертификация прежде всего позволяет провести самопроверку, т. е. оценить качество изделий, лишний раз проанализировав их конструкцию и технологию своего производства. Иногда это даже позволяет снизить внутренние расходы. Что касается небольших предприятий с ограниченным выпуском продукции, существуют различные схемы сертификации, отличающиеся объемом проверки и стоимостью. Здесь каждый должен сам определить приоритеты и свои возможности.
МО: Продаете ли Вы импортную мебель, и вся ли она сертифицируется?
Ю.Ш.: Мы ? изготовители и не являемся официальными дилерами или представителями каких-либо иностранных фирм. Для своих изделий мы используем по большей части свои комплектующие, а если и закупаем, то только те, которые определяют качество и которые здесь просто невыгодно производить, ? но только от первоклассных поставщиков, и при этом все равно проводим их сертификацию по полной программе. Исключение составляют также недорогие, но высококлассные импортные фасады для корпусной, в частности кухонной, мебели, широкую складскую программу которых мы предлагаем всем нашим мебельщикам. Они тоже уже сертифицированы.
МО: Но сертифицируется только один или несколько образцов, а что потом будет выпускаться, не знает никто.
Ю.Ш.: Не совсем так: образец сертифицируется, чтобы оценить, например, прочность его конструкции и потребительские свойства. Но одновременно оценивается и все производство на его стабильность. Бывают и периодические проверки. Тот, кто будет лишен сертификата, вряд ли получит его еще раз без серьезных улучшений в производстве.