Технологии строительства и деревообработки.

Офис на пленэре

Самочувствие и работоспособность человека во многом зависит от качества воздуха в рабочем помещении. Здоровая атмосфера в офисе, созданная специальным аэроионизатором, способна реально повысить эффективность работы вашего коллектива

Рыбка А. Офис на пленэре // Office. 2002 . №9. C. 68-70

Как легко дышится в лесу, на морском берегу, в горах и даже в городе после грозы! Кажется, все тело наполнено энергией, радостью жизни. Сил ? невпроворот, разум ? в полете. Но возвращаешься в офис ? и все это неумолимо исчезает.

Задумывались ли вы, в чем причина довольно скорой потери этих живительных ощущений? Почему в привычной и достаточно комфортной обстановке мы быстро устаем, раздражаемся по пустякам, чувствуем различные недомогания, часто не справляемся со вполне реальными задачами? И как уменьшить неисчислимые материальные потери, обусловленные таким неподдающимся подсчету фактором, как самочувствие сотрудников, для которых, кажется, сделано все возможное?

Ответ на все эти вопросы ?витает в воздухе?: наши жизненные силы, восприятие окружения, реакция и, соответственно, работоспособность очень зависимы от концентрации аэроионов в атмосфере. Не зря картины, созданные мастерами кисти на ?пленэре? (plein air ? свежий воздух), сами как бы излучают его.

Условиям обеспечения современных рабочих мест экономически выгодной ?здоровой атмосферой? посвящена наша статья.



Жизнетворный электрон



?Живые организмы построены из материи и приводятся в движение энергией. С какой бы стороны мы ни подошли к биологии ? со стороны ли материи или со стороны энергии ? мы так или иначе придем к электронам?. В этом изречении выдающегося биохимика А. Сент-Дьердьи ? ключ к познанию тайн здоровья.

Недомогания и болезни имеют разные причины, симптомы и последствия. Но на уровне клетки состояние организма человека можно определить по электрическому заряду на ее мембране. Если он велик, то следует надежный диагноз: здоров. Если же уровень заряда опустился ниже некоторого критического предела ? болезнь рядом.

Известно, что в основе всех физиологических процессов лежат химические реакции. Они работают на уровне электронных оболочек атомов и молекул. С точки зрения энергетики ? это взаимодействие и перераспределение электронов между атомами и молекулами с поглощением или выделением энергии связи.

С другой стороны, регулятором жизненных процессов является нервная система. А любой процесс управления связан с упорядоченным воздействием на регулируемую систему.

Установлено, что нервный импульс передает информацию ?что и как делать?, а также энергию, необходимую для выполнения этого ?приказа?. При этом энергетическое воздействие осуществляется не носителями электрических зарядов, а посредством возникающих при их смещениях импульсов электромагнитного поля. Таким образом, электроны, участвуя в образовании новых молекул белковых соединений, являются не только ?раствором?, связывающим атомы в биологических тканях, но и носителями энергии, используемой при регуляции всех жизненных процессов и организации самой жизни.

Именно в силу этих свойств и функций электрон приобретает право именоваться жизнетворным: то, что мы называем химической энергией, управляющей жизненным процессом, в большой степени является энергией электронов.

Вот здесь-то и стоит задуматься: так ли эффективно лечить усталость, иммунодефицит и болезни только усиленным питанием и медикаментами? Наверное, все же нужно обратить внимание на то, что одна из функций, присущих всему живому, ? это способность к ?бессознательному? самообеспечению за счет тех или иных внешних энергетических ресурсов.



Аэроионное голодание



В производственных помещениях и квартирах количество отрицательных аэроионов катастрофически малое. Даже если распахнуть окно, концентрация их увеличится несущественно. Летом мы стараемся не открывать окна ? жара. От нее нас спасают освежающие ?опахала? кондиционеров. Однако эти, без сомнения, полезные приборы, создавая температурный комфорт, отбирают на свои фильтры аэроионы из уличного воздуха. И в результате он получается хотя и чистый, как шлифованный рис, но такой же, как и эти зерна, ?мертвый?.

Это заключение, в принципе, не новость. Еще в 20-е годы в Германии построили клинику по последнему слову техники, оснастив ее мощной системой кондиционирования. Но оказалось, что смертность в этой супербольнице более высокая, чем в обычных, раны у пациентов заживают медленнее, да и весь процесс выздоровления существенно затягивается.

Русский биофизик А. Л. Чижевский назвал этот феномен аэроионным голоданием. Чтобы продемонстрировать смертельную опасность этого явления, он поставил очень убедительный опыт. Под герметичный стеклянный колпак подавался стерильный (очищенный от пыли и деионизованный) воздух. Находившиеся там мышки дышали и чувствовали себя вначале неплохо. Однако через пять?десять дней у них пропадал аппетит, они становились болезненными и умирали, тогда как контрольные животные в ?грязной? (неочищенной) атмосфере не чувствовали дискомфорта.

Гигиенистам опасность аэроионного голодания, конечно, известна. Нормами СНиП № 2152-80 установлен оптимальный уровень содержания отрицательных аэроионов в воздухе производственных и общественных помещений в пределах 3000?5000 см-3. Реально же концентрация отрицательно заряженных ионов кислорода в них почти в 100 раз меньше. А при работе кондиционеров ситуация и того хуже. И чтобы уберечь здоровье людей, в санитарных нормах предусмотрена необходимость ?приставлять? к каждому кондиционеру аэроионизатор. Но в суете перестроечных лет и последующих рыночных преобразований и строители, и потребители об этом жизненно важном требовании попросту забыли.

Последствия этой забывчивости усугубляются действием телевизионных экранов и мониторов компьютеров, которые продуцируют положительно заряженные ионы. Сами по себе вредные для организма человека, они еще и в буквальном смысле пожирают немногочисленные целебные отрицательные ионы кислорода. Термин, обозначающий эту опасность, звучит довольно мрачно ? ионный смог. И только мощный поток отрицательных аэроионов может его нейтрализовать и создать в помещении ?живую? атмосферу.



За три часа работы люстры Чижевского в помещении площадью до 30 м3 концентрация аэроионов достигает 46 000/см3






Место проведения замеров


Концентрация отрицательных аэроионов, ед./см3



В помещении


50-100





На улице


100?500





В лесу, у моря


1000-5000





В горах


5000-10 000





У водопада


10000-50000





В поле после грозы


50 000?100 000








Пастбище жизни



Еще в античной Греции великий врач Гиппократ подметил, что горный и морской воздух действуют на человека благотворно, исцеляя от многих болезней. Он же первый предложил создавать аэрарии ? специальные площадки для прогулок. Гиппократ считал, что ?воздух ? пастбище жизни и величайший властитель всего во всем?. Так было положено начало аэроионотерапии. Со времен М. В. Ломоносова и А. Лавуазье считалось, что для дыхания и окисления вполне достаточно молекулярного кислорода воздуха. Однако исследования А. Л. Чижевского неопровержимо доказали, что часть его обязательно должна быть ионизирована. Без отрицательных аэроионов кислорода сохранение здоровья и даже жизни невозможно.

По признанию ученых всего мира, это доказательство представляет собой одно из крупнейших открытий XX века в области биофизики и биологии. Разработанное в 1935 году устройство аэроионизации по имени изобретателя получило название ?люстра Чижевского?. Известный дрессировщик В. Л. Дуров проводил с ее использованием опыты с животными и уверял, что при наличии аэроионов звери умнеют на глазах, а условные рефлексы у них устанавливаются значительно быстрее. После ареста ученого в 1942 году его идеи более 50 лет были под запретом. Но это не мешало его аппарату поддерживать здоровье кремлевских владык, и только с 90-х годов работы А. Л. Чижевского по аэроионотерапии вновь стали развивать и внедрять в общедоступное здравоохранение. Сегодня в ряде стран аэрофицируют больничные палаты, санатории, школы, офисы, конторы, заводы и квартиры.



Эмиссары здоровья



Устройство аэроионизации состоит из двух блоков: источника высоковольтного импульсного напряжения и ионизирующего электрода. Основным модулем первого блока является автогенератор, который вырабатывает высокочастотное напряжение и управляет последовательностью импульсов. Это напряжение повышается строчным трансформатором, увеличивается с помощью умножителя до 30 кВ и подается на ионизирующий электрод.

Под действием высокого напряжения с острия электрода происходит так называемый ?тихий разряд?, при котором электроны ?прилипают? к молекулам кислорода воздуха, создавая отрицательно заряженные аэроионы. Они движутся в направлении потолка, стен, пола, наполняя собой помещение и очищая воздух от микроорганизмов и пыли. Далее заряды стекают на заземленную нейтраль электрической сети, замыкая тем самым цепь на ?плюс? умножителя.

Ионизирующий электрод обычно выполняют в виде шарообразной или полусферической конструкции, на меридианах которых установлены металлические иглы, являющиеся источниками электронов.



Воздушные витамины



?Открытие Чижевского может иметь стратегическое значение как для США, так и для других стран в плане сохранения и укрепления здоровья нации...

Аэроионный поток образуется с помощью малоизученного в физике тихого невидимого разряда, благодаря которому помещение насыщается отрицательными аэроионами кислорода. Влияние этих ионов, не имеющих ни запаха, ни вкуса, схоже с действием витаминов А, Е и D, а в ряде случаев обладает более выраженным лечебным эффектом. Заряжая кровь при дыхании, аэроионы укрепляют мембраны клеток, делая их более стойкими к болезням, существенно увеличивают (на 30?50 %) срок жизни клеток. Это открывает качественно новые возможности лечения практически всех заболеваний. Переговоры о покупке патента не велись, так как стало известно, что накануне профессор Чижевский отказал представителю Великобритании, передав патент в безвозмездное пользование СССР?.
Из отчета К. Андерсен-Арчер для Ассоциации биофизиков США, 1936 год


Опасное упрощение



Пожалуй, каждому из нас кое-что известно об ионизаторах воздуха. А некоторые и пользуются ими. Однако кажущаяся простота понимания принципа их действия таит в себе немало недосказанного и неожиданного. Кто будет вникать в физику электрического разряда, происходящего в замкнутом объеме прибора? Есть поступление ионов в помещение ? ну и славно!

Однако близкое расположение положительного и заземленного электродов в таких ионизаторах обуславливает коронный разряд (а не тихий!), при котором кроме отрицательно заряженных ионов кислорода образуются оксиды азота и молекулы озона (О3), относящегося к сильнодействующим ядам (высшая группа токсичности ? ?А?).

Такие же процессы происходят в малогабаритных устройствах открытого типа, повторяющих люстру Чижевского в уменьшенном виде, которые производятся в США, Германии, Корее, Израиле и изготавливаются у нас радиолюбителями, не до конца понявшими публикации на эту тему в журналах типа ?Техника ? молодежи?. В этих аппаратах напряжение на ионизирующем электроде составляет 4?8 кВ, что не обеспечивает подвижности ионов, необходимой для их доставки в альвеолы легких.

Так что скопировать аэроионизатор, разработанный более шестидесяти лет назад А. Л. Чижевским, даже на современном технологическом уровне не так-то просто. Но от этого ценность его изобретения только увеличивается.



Другие разделы

© 2003-2024 www.derevodom.com