Главная страница Дерево Дом Строй      

Дерево Дом Строй - строительство кирпичных, каркасных, деревянных домов

Домашняя страница Контакты Добавить в избранное
     Главная страница
     Проекты домов
     Видео
     Породы дерева
     Архив статей
     Контакты
     Пеллетные горелки





Статьи о строительстве >> Проектирование и информатизация. >> Страница 1

Листать: 1

Правильный проект - залог успеха
Чтобы построить загородный дом, который бы удовлетворял своего хозяина с точки зрения комфортности, функциональности и надежности, мало выбрать понравившийся участок и досконально изучить особенности его грунтов (см. "З.О." №1,2001). Не менее ответственный и важный этап - выбор проекта дома. Сразу хочется заметить, что лучше отказаться от так называемых "типовых" проектов, которые сейчас в большом количестве предлагают частным застройщикам. Во-первых, типовых проектов для индивидуального строительства не существует хотя бы потому, что его и называют индивидуальным. Термин "типовой" больше подходит к строительству мотелей, кемпингов, гостиниц, кафе, заправок и т. д. Даже взяв за основу предложенную вам картинку-эскиз будущего дома, вы все равно впишете какой-то свой элемент новизны и в планировку в целом, и в назначение помещений, и в инженерное оснащение жилья. Так, расположение розеток придется продумывать с учетом того, где вы захотите установить телевизор, напольный светильник или плиту на кухне. Во-вторых, даже если сохранены предусмотренные "типовым" проектом несущие стены, независимо от выбранной конструкции и материала, встает вопрос о фундаменте. Соответствует ли предлагаемый фундамент особенностям грунта на вашем участке" На этот вопрос дадут ответ только геологические и геодезические изыскания. Так не лучше ли сначала произвести их, а потом думать о проекте
Поговорим об особенностях проектирования бутика
При подготовке статьи использованы иллюстрации из: В«New shops 5В», Edigizioni I'archivolto, 1998 г., В«New shops 6В», Edigizioni I'archivolto, 2000г., В«Interior designВ», Kenji Komoriya, 1998 г. Сегодня существует два типа объектов, которые чаще, чем другие, превращаются в экспериментальные дизайнерские площадки, — это клубы, бары, рестораны и особенно магазины модной одежды. Именно в этих объектах апробируются модные решения, которые потом переносятся в офисы и жилье. Это еще и самые доступные для зрителя объекты. Поэтому они являются наиболее желанными для тех архитекторов и дизайнеров, которые заинтересованы в продвижении собственного профессионального имиджа. Высказать свое мнение о том, что такое бутик, мы попросили Когана Петра Яковлевича и Дроздова Олега Анатольевича. Коган Петр Яковлевич, дизайнер, зам. председателя правления одесской областной организации Союза дизайнеров Украины, ведущий дизайнер фирмы В«АрхоВ», разрабатывавший интерьеры сети магазинов В«MangoВ», В«SissleyВ», В«NikeВ», В«BenettonВ».
Автоматизированные технологии в инженерных изысканиях
Создание цифровой модели местности, выпуск топографических планов и планшетов Топографический план создается в системе CREDO_TER и включает модель рельефа и ситуации. Существующая ситуация описывается геодезистом площадными, линейными и точечными объектами. Для их отображения предназначена библиотека топографических условных знаков, которую специалист может дополнять и редактировать. Рельеф отображается на топоплане горизонталями с заданным шагом, откосами или обрывами. Исходными данными для создания рельефа являются точки с координатами X, Y, Z. На этих точках создается сеть треугольников, описывающая поверхность рельефа. Для достижения адекватного описания рельефа система CREDO_TER предоставляет геодезисту разнообразные возможности редактирования созданной поверхности. Специалист выделяет характерные участки рельефа -откосы и обрывы, моделирует пространственное положение тальвегов и водоразделов, укладывает горизонтали. Созданная цифровая модель рельефа является трехмерной, что позволяет просматривать профиль рельефа по любому сечению. Геодезист создает линейные и площадные ситуационные объекты на топоплане, определяя связи между исходными точками. При полевом кодировании эти связи задаются непосредственно в процессе съемки, что позволяет, получая данные из CREDO_DAT, системе автоматически создавать объекты ситуации. Специалист определяет при съемке пространственное положение линейных объектов, например, коммуникаций. Это позволяет системе автоматически вычислять пересечение искомого профиля с другими линейными объектами. В результате моделирования рельефа и создания ситуационных объектов геодезист получает цифровую модель местности инженерного назначения. Для управления отображением различных элементов модели как в процессе ее редактирования, так и при создании чертежей топопланов и планшетов, специалист распределяет информацию по различным слоям. Количество слоев, их подчиненность, параметры отображения определяются в зависимости от насыщенности и сложности создаваемого топоплана или требований заказчика
Памятка для серьезного заказчика
Работаем над проектом Итак, вы хотите сделать свою квартиру красивой и удобной, а если повезёт — шедевром мирового зодчества. Первая большая проблема на этом пути - выбор архитектора. К её решению надо отнестись так же серьёзно, как к выбору своей второй половины, - ведь в созданных совместными усилиями интерьерах вы будете жить, возможно, много лет. Кроме того, придётся достаточно плотно общаться с архитектором, по меньшей мере от шести месяцев до года (проект + авторский надзор). Определяющими условиями плодотворной совместной деятельности являются взаимное доверие и эмоциональная совместимость. Если работы архитектора вам нравятся, но интуитивно вы ему не доверяете—лучше поискать другого. От ошибок в выборе никто не застрахован, поэтому рекомендуем заключить своего рода брачный контракт, который позволит сохранить деньги и время, если вы всё-таки ошибетесь. Чтобы не посеять в ранимых душах творцов от архитектуры сомнение в вашей порядочности и доверительном к ним отношении жёсткими условиями договора, можно сослаться на непреодолимую третью силу (жену, мужа, тёщу, банк), выдавшую вам кредит на ремонт и настаивающую на формальной стороне дела. В конце концов, большинство пар в цивилизованном мире заключают брачный контракт и не видят в этом ничего обидного. Только необходимо помнить, что даже самыми жёсткими и хитрыми условиями договора нельзя заставить бездарного зодчего создать шедевр. Поэтому ищите прежде всего талант
Офис по-немецки. В Киеве. На Подоле
Офис фирмы FESTO: экономически целесообразный комфорт — из затраченных 150 тысяч условных единиц за 2 года возмещено 70% Отделения немецкой фирмы Festo, одного из мировых лидеров в области промышленной автоматизации, существуют в 52 странах мира. Как уверяют работники находящегося в Киеве дочернего предприятия Festo, побывав в здании на Борисоглебской, можно составить представление об офисах этой фирмы в Праге, Москве, Вене и т.д. В его дизайне доминируют так называемые корпоративные стандарты. Мне показали толстенный гроссбух, в котором подробно расписано буквально все: и какого цвета должен быть пол, и каких тонов мебель, и даже жесткие требования к шрифтам и размерам офисных табличек! Символ Festo — воздушный шар. Лозунг “все выше и выше” можно понимать не только в переносном смысле... — Правда, фасад дома вынуждены были оформить в соответствии с требованиями районных властей, — вздыхает генеральный директор ДП Festo Юрий Осинский. — Что поделаешь, Подол — местность с исторически сложившимся архитектурным лицом... Зато рядом метро, да и на машине подъехать удобно, и припарковаться есть где. Когда в середине 90-х мы выкупили это столетнее 4-этажное здание у швейной фабрики “Ласточка” (бывшей им. Смирнова-Ласточкина), оно было в ужасном состоянии. Кишело крысами, везде кучи мусора... Только из подвала мы его вывезли 14 “КамАЗов”! Ремонт, чтобы минимизировать расходы, делали постепенно.
Авторское бесправие
Самая разветвленная и жесткая разрешительная система внедрения ноу-хау сегодня работает в строительстве. Мимо нее не может пройти ни один проект - не только предполагающий внедрение нового архитектурного решения, но и просто согласование генерального плана строительства обыкновенного жилого дома. Цена, которую платят застройщики за прохождение согласований, - внесение изменений в инновативные решения в соответствии с требованиями чиновников. Как правило, любое новшество, при внедрении его в производство, обязательно должно пройти процесс согласования в различных инстанциях. Для того чтобы показать возможный сценарий внедрения новинок, мы решили изучить этапы проведения обычного проекта через всю разрешительную систему, функционирующую в строительной отрасли. Мы выбрали этот вид бизнеса потому, что он является одним из самых прибыльных и динамично развивающихся: строители уже вышли на те объемы работ, которые они выполняли в советские времена, - в эксплуатацию ежегодно сдается 1 млн. квадратных метров жилья. По прогнозам операторов, такие показатели сохранятся и в дальнейшем, поскольку спрос на жилую недвижимость существует как со стороны государства, так и со стороны инвесторов. Разгорающаяся конкурентная борьба вынуждает операторов рынка предлагать заказчику все более и более совершенные и качественные дома. Пока, в основном, для этой цели строители используют довольно стандартные западные решения, повышающие удобство проживания в доме (подземные паркинги, автономные системы отопления и вентиляции и т. д.). И хотя такие архитектурные решения сложно назвать инновацией в В«чистом видеВ», строительство подобных объектов в Украине является новшеством
Проектирование для слабых
Многие годы в Украине, как, впрочем, и в целом в СССР, не замечали того факта, что среди населения живут тысячи, а может быть, и миллионы людей с ограничениями в передвижении и другими физическими проблемами. Сегодня перед независимым государством стала задача влиться в мировое сообщество в качестве цивилизованной страны. Это сопряжено с признанием многих международных актов, в том числе касающихся проблемы формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения. В настоящее время Украиной признаны: В«Всемирная программа содействия инвалидамВ», В«Стандартные правила по обеспечению равных возможностей для инвалидовВ», В«Стандартные правила взаимодействия государственных институтов и общественных организаций инвалидовВ», резолюция 1998/31 В«Права инвалидовВ», принятая комиссией ООН по правам человека. В октябре 2000 г. в Харькове ICTA Europe (International Commission for Technology and Accessibility Europe) провела международную конференцию на тему В«Проблемы безбарьерной архитектуры в странах СНГВ». ICTA Europe - это европейская группа экспертов в области технологий реабилитации, которая является европейской подкомиссией мировой международной комиссии ICTA. Она занимается распространением информации, развитием технологий, гармонизацией стандартов взаимодействия интересов личности и общества. Члены ICTA привлекаются в качестве специалистов во время подготовки законодательных и нормативных документов в области безбарьерной архитектуры. Целью конференции было положить начало внедрению принципов безбарьерной архитектуры в Украине и других странах СНГ, как необходимого условия для реабилитации инвалидов. Обсуждались составные элементы решения проблемы безбарьерной архитектуры: подготовка кадров; создание нормативов нового строительства; источники финансирования; проектирование; роль и пути создания материально-технической базы; роль общественных организаций инвалидов в решении проблем безбарьерной архитектуры.
Информационное обеспечение предприятий строительного комплекса
Условия выживания в конкурентной борьбе с западными строительными компаниями, работающими в Украине, и их преимущества в информационном обеспечении диктуют украинским строительным организациям острую необходимость в автоматизации процессов управления. Именно рыночные отношения привели к массовому применению современной вычислительной техники в строительстве, что позволило комплексно автоматизировать процесс управления строительством, начиная с проектирования. Однако, до последнего времени каждый из разделов проекта автоматизировался автономно: архитектурная, конструктивная, сантехническая, электротехническая, технологическая часть проекта, инженерные сети, сметная документация выпускались без информационной и программной увязки между собой. Система "Пуск", разработанная НИИ автоматизированных систем в строительстве и Межрегиональным научным информационно-аналитическим центром "Инфобуд", представляет собой программные модули проектирования и управления строительным производством, в котором все модули системы информационно и программно увязаны между собой. Особенности информационного обеспечения системы "ПУСК" Система "Пуск" обеспечивает комплексную автоматизацию проектирования: архитектурной, конструктивной, сантехнической, электротехнической и других частей проекта, с использованием широко известных программных комплексов - ArchiCad, "Лира", "Мономах", "АРС", "Эпос" и других.
Роль проектування в інвестиційному поцесі
Тривала практика аналізу проектно-кошторисної документації експертно-контрольними установами свідчить, що поліпшення проектних рішень сприяє підвищенню організаційно-технічного рівня будівельного виробництва, скороченню термінів, зниженню вартості будівництва й підвищенню на цій основі ефективності асигнованих коштів. В оцінці впливу проектно-кошторисної справи на тривалість інвестиційного процесу істотним є визначення поняття, що ж є кінцевою продукцією проектувальників: розроблений проект чи підсумковий результат, отриманий при реалізації' проекту. Відповідно до вимог нормативних актів останніх років про склад і порядок розробки проектно-кошторисної документації на будівництво, зокрема, Державних будівельних норм (ДБН) А.2.2-3-97, проектні організації мають забезпечувати: - реалізацію досягнень науки, техніки і передового вітчизняного й закордонного досвіду для того, щоб побудовані чи реконструйовані підприємства під час введення їх у дію були технічно передовими і забезпечували випуск продукції високої якості відповідно до науково обгрунтованих нормативів по витратах праці, сировини, матеріалів і паливно-енергетичних ресурсів; - високу ефективність капітальних вкладень й інші технічні, містобудівні та екологічні показники. Період реалізації інвестиційних програм поки що досить тривалий, що в ринкових умовах господарювання значно ускладнює основне завдання проектувальників. Найчастіше в галузі техніки й будівництва зустрічається термін В«проектВ», до складу якого входять креслення споруди, машини, схеми технологічних процесів тощо.
Технологические требования к конструкциям и параметрам производственных зданий
Высокоэффективное использование площадей производственных помещений во многом определяется комплексным учетом при проектировании зданий технологических требований размещаемых в них производств. Требования последних к конструкциям и параметрам зданий для большинства производств являются стабильными в течение длительного промежутка времени. Последний раз они сформулированы около 15 лет тому назад. Широкому внедрению всех положений этих требований в практику проектирования и нормативные документы помешали события 1991 года и последовавшее за этим прекращение деятельности многих промышленных предприятий и проектно-технологических организаций. В настоящее время наметился подъем промышленного производства при явной неудокомплектованности кадрами оставшихся проектно-технологических институтов и отсутствии в ряде случаев четкой их ориентации на выполнение заказов отраслевого направления. Одновременно следует отметить увеличение доли реконструируемых предприятий. В этих условиях предлагаемые широкому кругу специалистов технологические требования представляют особый интерес. В данной статье приведены технологические требования к конструкциям и параметрам зданий для производств, в которых выпуск продукции имеет явную тенденцию к росту количественных и качественных показателей. Производства химических и искусственных волокон В одноэтажных зданиях для производства химических и искусственных волокон в равной степени применяются 18- и 24-метровые пролеты при шаге колонн 6 и 12 м. Оптимальная высота этажа — 6 м. Здания проектируются бескрановыми или реже с подвесными кранами грузоподъемностью до 2 тс. В качестве стропильных конструкций используются фермы и решетчатые балки, по низу которых монтируется подвесной акустический потолок
Технологические требования к конструкциям и параметрам производственных зданий
Высокоэффективное использование площадей производственных помещений во многом определяется комплексным учетом при проектировании зданий технологических требований размещаемых в них производств. Требования последних к конструкциям и параметрам зданий для большинства производств являются стабильными в течение длительного промежутка времени. Последний раз они сформулированы около 15 лет тому назад. Широкому внедрению всех положений этих требований в практику проектирования и нормативные документы помешали события 1991 года и последовавшее за этим прекращение деятельности многих промышленных предприятий и проектно-технологических организаций. В настоящее время наметился подъем промышленного производства при явной неудокомплектованности кадрами оставшихся проектно-технологических институтов и отсутствии в ряде случаев четкой их ориентации на выполнение заказов отраслевого направления. Одновременно следует отметить увеличение доли реконструируемых предприятий. В этих условиях предлагаемые широкому кругу специалистов технологические требования представляют особый интерес. В данной статье приведены технологические требования к конструкциям и параметрам зданий для производств, в которых выпуск продукции имеет явную тенденцию к росту количественных и качественных показателей. Производства химических и искусственных волокон В одноэтажных зданиях для производства химических и искусственных волокон в равной степени применяются 18- и 24-метровые пролеты при шаге колонн 6 и 12 м. Оптимальная высота этажа — 6 м. Здания проектируются бескрановыми или реже с подвесными кранами грузоподъемностью до 2 тс. В качестве стропильных конструкций используются фермы и решетчатые балки, по низу которых монтируется подвесной акустический потолок
Технологические требования к конструкциям и параметрам производственных зданий
Высокоэффективное использование площадей производственных помещений во многом определяется комплексным учетом при проектировании зданий технологических требований размещаемых в них производств. Требования последних к конструкциям и параметрам зданий для большинства производств являются стабильными в течение длительного промежутка времени. Последний раз они сформулированы около 15 лет тому назад. Широкому внедрению всех положений этих требований в практику проектирования и нормативные документы помешали события 1991 года и последовавшее за этим прекращение деятельности многих промышленных предприятий и проектно-технологических организаций. В настоящее время наметился подъем промышленного производства при явной неудокомплектованности кадрами оставшихся проектно-технологических институтов и отсутствии в ряде случаев четкой их ориентации на выполнение заказов отраслевого направления. Одновременно следует отметить увеличение доли реконструируемых предприятий. В этих условиях предлагаемые широкому кругу специалистов технологические требования представляют особый интерес. В данной статье приведены технологические требования к конструкциям и параметрам зданий для производств, в которых выпуск продукции имеет явную тенденцию к росту количественных и качественных показателей. Производства химических и искусственных волокон В одноэтажных зданиях для производства химических и искусственных волокон в равной степени применяются 18- и 24-метровые пролеты при шаге колонн 6 и 12 м. Оптимальная высота этажа — 6 м. Здания проектируются бескрановыми или реже с подвесными кранами грузоподъемностью до 2 тс. В качестве стропильных конструкций используются фермы и решетчатые балки, по низу которых монтируется подвесной акустический потолок
О качестве проектирования
В начале апреля в Главном управлении градостроительства и архитектуры киевской городской госадминистрации прошел В«круглый столВ» на тему: В«О качестве современного проектированияВ». К участию в этом мероприятии были приглашены представители ведущих проектных организаций столицы. Открыл мероприятие, главный архитектор столицы Сергей Бабушкин. О порядке внесения изменений в проект Сергей Бабушкин отметил, что в настоящее время много внимания уделяется актуальным вопросам, направленным на сохранение памятников архитектуры. Однако большое значение имеет и качество проектных работ, т. е. той продукции, за которую несут ответственность проектные организации и архитекторы персонально. Не менее остро сегодня стоит вопрос внесения изменений в проектную документацию. Мы часто говорим, что творческий человек имеет право вносить любые изменения в свой проект в ходе строительства. Согласен, архитектор имеет право, но все изменения необходимо вносить вовремя. Не надо сначала строить, а потом вносить изменения. Всем известен определенный порядок работы над проектом: это вначале проектирование, затем, если необходимо вносят изменения и только после этого можно продолжать строить, в этом ничего страшного нет. Ведь в творческом процессе внесение изменений — неизбежно. Гораздо хуже было бы, если таких изменений не было бы. Как однажды запроектировал, так и построили, а ведь жизнь не стоит на месте. Появляются новые материалы, новые технологии строительства и не учитывать этого нельзя
Качество проектирования: проблемы и решения
Тема качества проектирования привлекает сегодня все больше внимания, тем более что есть возможность сравнения. К примеру, жилые здания по бульв. Леси Украинки запроектированные Яношем Вигом и Владимиром Шевченко, без сомнения, интересней по архитектуре, внутренней планировке, системе обслуживания, чем дома из силикатного кирпича на Харьковском массиве, или здания проектных институтов, построенные в 80-х годах, и современные офисные здания. На Градсовете можно довольно часто услышать замечания, касающиеся комфортности, экономичности, архитектурных качеств зданий. Качество проектирования — понятие многогранное, оно охватывает не только проекты отдельных сооружений. В большой мере от качества проектирования зависит эффективность работы инфрастуктуры города, градостроительные аспекты, формирование среды. В обсуждении проблем качества проектирования приняли участие ведущие архитекторы Киева. В«ПРИМЕРНО 60-70% ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГОВ» С.Бабушкин и.о. главного архитектора Киева: — Начинается летний строительный сезон, оживают строительные площадки. На фоне активизации проектной деятельности часто возникает вопрос, как строить, как вносить изменения в проектную документацию, можно ли параллельно проектировать и строить - все это тема для обстоятельного разговора. Волнует отношение архитекторов к своему делу, ведь качество проектирования - это очень важно. Часто обвиняя заказчика в стремлении В«разрушитьВ» город забываем о качестве проектирования. Часто говорят, что раньше было плохо, а сейчас проектирование на высоком уровне. Но поверьте мне, анализ проектной документации, поступающей в ГлавАПУ, показывает, что многое индивидуальное давно превратилось в типовое. Причем я не против того, чтобы правильные в проектном и планировочном отношении, интересные по архитектуре дома тиражировались и строились в разных районах города. Но примерно 60-70% проектной документации оставляет желать лучшего
Цена проекта
Господин Н., преуспевающий топ-менеджер одного из крупных украинских банков, давно мечтал о собственном доме. По случаю приобрел небольшой участок земли и начал присматриваться, кто и что строит в округе. Больше других приглянулся ему домик, напоминающий по стилю нечто среднее между английской усадьбой и средневековым замком. Его хозяин сказал, что проект обошелся ему в 300 у. е. И наш герой начал активные поиски аналогичного проекта, ориентируясь именно на эту сумму. Скажем сразу: его усилия не увенчались успехом. Во всех проектных мастерских, куда обращался банкир, архитекторы только разводили руками: коттедж, а тем более похожий на замок, — это товар штучный, В«от кутюрВ», поэтому и стоит его проект значительно дороже. — За 300 долларов вполне реально получить несколько набросков, выполненных рукой талантливого архитектора, — считает директор архитектурно-строительной фирмы В«Кир-санВ» Николай Шкредов. — Тогда дальнейшая разработка конструкций и технологии строительства могут быть включены в стоимость работ подрядной организации, в которой обязательно должен быть опытный инженер-строитель. Именно такой специалист сможет воплотить в жизнь то, что нарисовал архитектор без предоставленной им же рабочей документации. Сегодня многие заказчики воспринимают архитектурный проект как визуальный образ будущего дома, дающий представление о форме кровли, количестве этажей, наличии колонн, башенок и так далее. Иногда клиенты заказывают архитекторам только концепцию, рисунок, считая, что внешний вид дома — самое главное и самое сложное. Вопрос В«Как строить"В» занимает заказчика гораздо меньше. Он просто нанимает строительную бригаду или фирму, которая и доводит дело В«до умаВ». Однако исполнители, увы, часто исходят не из того, что заложено в идее здания, а из того, что им сделать проще. Без авторского надзора архитектора возведенные коттеджи очень сильно отличаются от задуманных. — Мне кажется, что сегодня очень мало проектов коттеджей или ремонтов квартир доводятся до реализации в том виде, в котором они были утверждены первоначально заказчиком, — делится своими наблюдениями Николай Леонидович. — Причем отклонения всегда довольно существенны. Возможно, это примета времени: производственные отношения очень динамичны, решения принимаются быстро, поэтому часто избыточная деталировка проекта и не нужна. Рабочая документация стоит дорого, на ее создание уходят дни, недели и даже месяцы. Практически каждый заказчик хочет участвовать в процессе строительства, оставляя за собой последнее слово, особенно, когда речь идет о важных деталях и отделочных работах.
Проектирование "солнечных" домов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ В ЕВРОПЕ Энергетический кризис в середине 70-х годов поставил перед европейскими архитекторами и градостроителями новые задачи. Проблема экономного расходования энергии и более эффективного ее использования в экологически устойчивых формах приобрела огромное значение для многих реалистически мыслящих архитекторов. В те времена было разработано и создано множество новых конструкций, базирующихся на идее интенсивного использования экологичных форм энергии для отопления, охлаждения, естественной вентиляции, освещения и производства электричества. В частности, для ограждающих конструкций зданий были созданы полупрозрачная теплоизоляция, усовершенствованные системы солнцезащиты, новые типы стекла и новые формы фасадных конструкций. Замечательные стекла. Архитекторы и строители всего мира уже много сотен лет придерживаются мнения, что доступ естественного света через прозрачные конструкции улучшает качество жизни. Но со времени введения в большинстве европейских стран новых норм теплоизоляции, начавшегося с 90-х годов, обычные окна, световые фонари и другие светопрозрачные конструкции стали рассматривать в качестве главного проводника энергетического легкомыслия, заставляющего В«топить улицуВ». Изменившаяся позиция общественности заставила промышленность и строительную сферу перестать экономить стекло, делая окна с двойным и тройным остеклением, а также заняться изобретением новых типов стекла. Сами стекла перестали быть куском стеклопроката, превратившись в изделия высокой технологии. Стекла, покрытые специальным теплоизолирующим слоем, имеют характеристики по теплозащите выше, чем у обычных стекол в 2-2,5 раза, они обеспечивают высокую степень теплоизоляции и использования солнечной энергии. Например, оконные блоки из стекла марки Айплюс ЗИкс обладают свойствами, особенно привлекательными для так называемого В«экологическогоВ» остекления-, для оранжерей и для остекления в жарком солнечном климате. Коэффициент теплопередачи у этой марки стекла равен 0,4 Вт/кв. м В°С, что существенно лучше, чем установлено европейскими стандартами по теплоизоляции. Такие стекла целесообразно применять в проектах энергопассивного жилища с нулевым потреблением энергии из внешних централизованных источников
Мечты и будни новых технологий .
В«Новые технологии настойчиво внедряются во все сферы нашей жизниВ». Можем ли мы говорить об их использовании в процессах сугубо творческих, таких, как проектирование" В«А почему бы и нетВ», - с полной уверенностью отвечает генеральный директор известной проектной фирмы В«Арх-ДизайнВ», архитектор Владимир Зеленко. В его размышлениях есть и гордость за то, что сотрудники фирмы, им возглавляемой, стали соратниками в борьбе за В«высокие технологииВ», и боль за непонимание коллег, за то, что проектирование, особенно инженерных систем, идет пусть проверенными, но уже дедовскими методами, и желание поделиться опытом, и новые идеи. — Уверен, что в понятие В«архитектурная культураВ» надо включать и раздел В«культура технологическаяВ». Как работают компьютерные технологии на всех стадиях проектирования" Сегодня многие архитекторы уже выполняют эскизы в трехмерном изображении. А что это дает" Пока только иллюзию, что мы поднялись на ступеньку выше. Результат такой работы, к сожалению, броские картинки, нужные, чтобы потешить и развлечь заказчика. Эти красивости годятся для презентаций проектов, конкурсов, но в рабочем проектировании они бесполезны. А ведь конструирование в трехмерном пространстве значительно упрощает увязку смежных разделов. Формально и сейчас все выпускаемые чертежи в составе проекта В«увязаныВ» между собой. У каждого специалиста своя задача — чтобы работало. Но единое инженерное, а уж тем более эстетическое решение всей начинки здания отсутствует! Вот и получается: входим в современное многофункциональное здание и удивляемся, зачем так много коробов, почему розетка для электричества на одной стороне, а разводка компьютерной сети -на другой... А могло быть компактнее, экономичнее и изящней. Нужно менять подход к рабочему проектированию, использовать новые технологии, которые с самого начала позволяют видеть процесс в трехмерной модели. Такие, как программы фирмы В«НеметчикВ», в которой работают специалисты фирмы В«Арх-ДизайнВ». Архитектор создает эскиз-модель, конструктор продолжает в этой модели работать, дальше должны присоединяться инженеры: электро- и теплотехники, специалисты по водоснабжению, канализации, кондиционированию. По этой технологии мы работаем только в архитектурно-строительном разделе. А надо поддержать всю проектную цепочку. Работая в цифровом формате, можно легко передавать чертежи на следующую стадию и стыковать все технические решения с другими специалистами. Беда лишь в том, что не все инженеры могут и хотят работать таким образом. Очевидно, без молодых кадров не обойтись.
В Киеве хозяин есть
Это ощущаешь сразу. Новостройки, старые кварталы, улицы, парки и скверы привлекают опрятностью и устремлением в будущее. Собственно, это отмечают киевляне и гости, которых довольно много приезжает в столицу Украины. Поэтому естественным был первый вопрос к Киевскому городскому голове Александру ОМЕЛЬЧЕНКО: каковы принципы создания современного облика столицы" — Прежде всего существует новый Генеральный план города, — говорит Александр Омельченко. — Мы реализуем социально важные проекты, которые ждали своего часа не один год. Они стали составной частью Концепции развития Киева. Это реструктуризация железнодорожного вокзала и двух привокзальных площадей, продление линий метро, строительство новых путепроводов, мостов. И, конечно же, жилье. Я хотел бы подчеркнуть, что каждую новостройку мы рассматриваем в контексте общего вида города, что, в свою очередь, основывается на сохранении неповторимой исторической среды в сочетании с самыми современными градостроительными тенденциями. Мне кажется, ибо это мое любимое детище, что Киев вопреки всем проблемам становится лучше. Вы знаете, мне часто снятся обновленная Бессарабка, майдан Независимости, парк Шевченко. Есть много критиков, недовольных. Но вспомните мои слова: через десять лет именно новостройки и реконструированные исторические места будут определять лицо Киева. Да вы посмотрите на Софийскую площадь. Вы ее представляете другой" А вспомните, каким это место было еще несколько лет назад.
Крещатик мог протянуться от площади Толстого до Днепра
Как-то, гуляя по Крещатику, на одном из домов увидел памятную доску с фамилией Добровольский. Вот, думаю, это же тот самый Добровольский -- главный архитектор Киева, о котором я писал в нашей газете. Именно этот человек был причастен к восстановлению Крещатика. Благодаря его эрудированности и усердию мы видим главную улицу страны такой, какой она есть... Только погорячился я: доска посвящена однофамильцу -- артисту. А славного зодчего, как и тысячи других, отстраивавших улицу, попросту забыли. Как пояснили в столичном управлении по охране памятников истории, культуры и исторической среды, подобных досок на их учете нет... Да и о том, как поднимали Крещатик из руин, помнят лишь старики. ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ ДО ВОЙНЫ Мало кому известно, что Крещатик порядочно истерзали еще во время гражданской войны. Тогда исчезли "Дом трестов" (№6), пятиэтажный дом №5, большой дом на углу ул. Ленина (теперь -- Б. Хмельницкого)... Постепенно на месте развалин вырастали новые сооружения. А старые, так называемые "пережитки купеческой архитектуры", активно достраивались. Бывали случаи, когда старые дома разбирались до фундаментов и на их месте возводились новые. Основными задачами тогдашних зодчих являлись нивелирование ломанной линии фасадов улицы и прикрытие хаотической внутриквартальной застройки парадной стороной Крещатика. Но попытки реконструкции фасадов "купеческой архитектуры" не давали ощутимых результатов.
Почему упали башни ВТЦ
Пока комиссия тщательно изучает то, что осталось от ВТЦ, главный автор несущих конструкций башен, Лесли Робертсон хранит молчание и продолжает трудиться, неподалеку от места трагедии - в 48-этажном здании на Нижнем Бродвее. Из окна конференц-зала его фирмы отлично видны В«кратерыВ», зияющие на месте башен. Большинство работников его бюро, включая супругу, наблюдали за трагедией из этих окон, а сам Робертсон в тот роковой вторник был за пределами Америки. Когда по телевизору пошли кадры коллапса, он просто не верил своим глазам. И сейчас Робертсон защищает новые технологии, и его можно понять: в рухнувшие башни вложено много личного таланта. Он строил модели будущих башен и помещал их в В«ветряные туннелиВ». Дабы узнать, когда же люди будут реагировать на колебания на верхних этажах во время сильного ветра, туннели помещали в специальные камеры с движущимся полом. Робертсон путешествовал на лифтовых крышах других небоскребов, чтобы убедиться в том, что кабель лифта не соприкасается с несущими опорами здания. Кроме того, тот проект строительства ВТЦ предусматривал столкновение с самолетом. Интересно то, что Робертсон и его команда не выпустили из виду, что топливный бак самолета неминуемо превратится при ударе в небоскреб или другое строительное тело в бомбу с мощным действием. Сегодня Лесли Робертсон активно помогает командам экспертов, пытающимся установить точную причину падения башен. Однако он не сомневается в том, что трагедия будет до конца разгадана. Это не значит, утверждает Робертсон, что время высотных зданий подошло к концу. Он верит в свое дело, работая над проектами ВТЦ в Шанхае и высотного офисного здания в Гонконге
Визуальная среда современного города
Постоянная визуальная среда, ее насыщенность зрительными элементами оказывают большое влияние на состояние человека, действуют как любой другой экологический фактор, составляющий среду обитания человека. Новое научное направление, развивающее аспекты визуального восприятия окружающей среды, было названо видеоэкологией. В настоящее время видеоэкология постепенно начинает входить в сферу интересов психологов, врачей, архитекторов, художников. Родоначальником этого научного направления является Василий Антонович Филин, директор Московского Центра В«ВидеоэкологияВ», по образованию биолог, автор 157 публикаций, член Высшего экологического совета при Государственной Думе РФ. Ниже мы даем читателям возможность ознакомиться с некоторыми положениями изданной в Москве книги В.А.Филина В«ВидеоэкологияВ». Видимая среда как экологический фактор Под видимой средой следует понимать окружающую среду, которую человек воспринимает через орган зрения - это лес, берег моря, горы, здания, сооружения, интерьер жилых и производственных помещений, автомашины, самолеты и т.д. Всю видимую среду можно условно поделить на естественную и искусственную. Естественная видимая среда находится в полном соответствии с физиологическими нормами зрения, так как природа В«лепилаВ» глаз В«под себяВ». Совсем другое дело - искусственная среда. Она все больше отличается от природной и во многих случаях находится в противоречии с законами зрительного восприятия человека
Методы автоматизации строительного проектирования
В настоящее время, как и ранее, актуальна задача повышения качества планировочных, архитектурных и строительных решений, снижения стоимости зданий и сооружений, а также жилых домов, сокращения удельных капитальных вложений на единицу вводимой в действие мощности. Решение этих задач возможно лишь при достижении высокого качества всех проектных разработок. Проектирование сложных объектов и решение основных задач проектирования невозможно сегодня без систем автоматизированного проектирования (САПР), систем управления базами данных (СУБД) и систем управления данными о проекте (РОМ). Функциональность таких систем стремительно расширяется. Однако не менее важным фактором, определяющим успешное решение задачи проектирования, является использование соответствующих методологий, позволяющих отслеживать причинно-следственные связи, использовать накопленные ранее знания, порождать и хранить новые. Реализация современных требований сокращения сроков и стоимости проектирования, повторного использования накопленной информации при проектировании новых зданий и сооружений, обеспечения необходимой информационной поддержки проекта на протяжении всего его жизненного цикла невозможна без применения специальных методологий проектирования. Такие методологии должны учитывать, что на разных этапах жизненного цикла требуются разные представления данных о проекте, и при этом значительную актуальность приобретает требование соблюдения целостности данных (например, в части сохранения причинно-следственных связей)
Фасадные системы профессиональный подход к проектированию
Современное механическое ателье по изготовлению фасадов - так сегодня можно охарактеризовать структуру под названием В«Группа компаний ТЕХНОКОМВ», целью которой является техническое обеспечение потребностей архитектора и заказчика в реализации самых современных фасадов с использованием различных металлов, дерева, композиционных материалов, камня, керамики и стекла. Проектирование остекления здания требует решения множества задач по увязке конструкций с другими элементами фасада. Речь может идти о вентилируемых фасадах, лицевой кирпичной кладке, металлических конструкциях, ограждениях балконов, окнах и т.д. Фирм, которые в состоянии решить такие задачи, не так много, и группа компаний В«ТЕХНОКОМВ» - ведущая из них. Так, например, при детальной проработке конструктивных узлов и мест примыканий светопрозрачных конструкций фасадной системы элитного жилого комплекса В«ТрианонВ» перед специалистами проектного подразделения ТЕХНОКОМА заказчиком было поставлено несколько противоречивых требований. В частности, архитектурный проект предусматривал устройство витражей в виде сплошных В«нитокВ» остекления, примыкающих как к обычной лицевой кирпичной кладке, так и к вентилируемому фасаду, облицованному декоративными алюминиевыми панелями. При этом со стороны помещения остекление должно было выглядеть как традиционное деревянное окно с классическим подоконником. На первый взгляд задача казалась практически неразрешимой, но в процессе общения с архитектором родилась идея выдвинуть окно в плоскость фасадной облицовки, а примыкающие к нему участки выполнить в виде легкого витража. При этом возникло две проблемы: • вынос В«теплогоВ» окна в холодную зону неизбежно влечет за собой образование дополнительных мостиков холода; • недостаточная несущая способность строительных конструкций из легкого газобетона практически исключила возможность устройства консольного крепления витражных конструкций. В результате дальнейшей проработки было принято решение устанавливать деревянные окна в ячейках стальной рамной конструкции, смонтированной в проемах на относе от несущей стены. Оконная рама дистанцируется от стали, промежуток между металлом и деревом заполняется теплоизоляционным материалом и со стороны фасада закрывается декоративными накладками.
Фасадные системы профессиональный подход к проектированию
Современное механическое ателье по изготовлению фасадов - так сегодня можно охарактеризовать структуру под названием В«Группа компаний ТЕХНОКОМВ», целью которой является техническое обеспечение потребностей архитектора и заказчика в реализации самых современных фасадов с использованием различных металлов, дерева, композиционных материалов, камня, керамики и стекла. Проектирование остекления здания требует решения множества задач по увязке конструкций с другими элементами фасада. Речь может идти о вентилируемых фасадах, лицевой кирпичной кладке, металлических конструкциях, ограждениях балконов, окнах и т.д. Фирм, которые в состоянии решить такие задачи, не так много, и группа компаний В«ТЕХНОКОМВ» - ведущая из них. Так, например, при детальной проработке конструктивных узлов и мест примыканий светопрозрачных конструкций фасадной системы элитного жилого комплекса В«ТрианонВ» перед специалистами проектного подразделения ТЕХНОКОМА заказчиком было поставлено несколько противоречивых требований. В частности, архитектурный проект предусматривал устройство витражей в виде сплошных В«нитокВ» остекления, примыкающих как к обычной лицевой кирпичной кладке, так и к вентилируемому фасаду, облицованному декоративными алюминиевыми панелями. При этом со стороны помещения остекление должно было выглядеть как традиционное деревянное окно с классическим подоконником. На первый взгляд задача казалась практически неразрешимой, но в процессе общения с архитектором родилась идея выдвинуть окно в плоскость фасадной облицовки, а примыкающие к нему участки выполнить в виде легкого витража. При этом возникло две проблемы: • вынос В«теплогоВ» окна в холодную зону неизбежно влечет за собой образование дополнительных мостиков холода; • недостаточная несущая способность строительных конструкций из легкого газобетона практически исключила возможность устройства консольного крепления витражных конструкций. В результате дальнейшей проработки было принято решение устанавливать деревянные окна в ячейках стальной рамной конструкции, смонтированной в проемах на относе от несущей стены. Оконная рама дистанцируется от стали, промежуток между металлом и деревом заполняется теплоизоляционным материалом и со стороны фасада закрывается декоративными накладками.
Фасад, не тронутый интеллектом
Тема интеллектуализации зданий обсуждается в России с конца 90-х и по сей день. Открываются фирмы, производящие элементы интеллектуализации для домов и офисов; несколько подобных зданий уже радуют своих хозяев; выходит специальная литература и периодика. Впрочем, говорить о тотальной интеллектуализации пока еще рано. Практически все материалы по данной теме, серьезные и не очень, начинаются с объяснения: что же такое интеллектуальное здание (ИЗ). Дело в том, что едва ли ни каждый эксперт трактует этот термин по-своему, а неспециалисты нередко называют интеллектуальным вообще любой дом, где есть хоть какие-то элементы автоматизации (автоматические двери, например). Не будем придумывать еще одно определение, приведем сформулированное Институтом интеллектуальных зданий (Intelligent Building Institute, сокращенно IBI): В«Интеллектуальным является такое здание, которое обеспечивает продуктивную и эффективную по стоимости среду посредством оптимизации четырех элементов: структуры, систем, служб управления и взаимоотношений между нимиВ». Зданий, содержащих элементы интеллектуализации, и в мире, и в России хватает: комплексные системы безопасности, системы управления бытовыми приборами — все это уже не редкость. Но вот единой взаимосвязанной системой, оптимизирующей четыре элемента из определения IBI, могут похвастаться лишь немногие, причем как В«у насВ», так и В«у нихВ». Сегодня одним из самых крупных в Европе ИЗ является бизнес-центр компании British Airways в Хармондсворте (Великобритания). Из российских интеллектуальных зданий называют отели сети В«МариоттВ», В«Балчуг КемпинскиВ», В«Шератон ПаласВ», В«МетропольВ», В«НациональВ»; офисы МПС, В«ГазпромаВ», ЮКОСа, ЛУКОЙЛа; бизнес-центр В«Царев садВ».
Инвалидам нужна не жалость, а забота и участие
Когда в 80-х годах в Советский Союз приехал один американский чиновник, он был очень удивлен, что в стране нет инвалидов. Такой вывод он сделал после путешествия по городу, где не увидел ни пандусов, ни специальных переходов и переездов из театров и кинозалов, ни пониженных бордюров, ни специально оборудованных мест на стоянках и т. д. Да и сегодня нечасто можно увидеть на улице человека в инвалидной коляске. Соотечественники-инвалиды предпочитают сидеть дома по банальной причине: выбраться на улицу и двигаться по ней - настоящая проблема, для многих неразрешимая. Но постепенно, хотя и очень медленными темпами, эта задача решается. Например, Киевпроектом и горсоветом предпринимаются дополнительные меры для социальной защиты инвалидов, в частности, в области городского строительства. Квартиры для инвалидов Раньше информация о количестве инвалидов была практически недоступной для общества. Эти цифры мало кому были известны. - Проблему инвалидов в Киевпроекте подняли лишь в 80-х гг., - утверждает К. П. Кафиев, зам. генерального директора АО В«КиевпроектВ». Предложение строить для этих людей квартиры на первых этажах типовых домов получило одобрение в горисполкоме. Так, первое специально предусмотренное жилье появилось на Троещине в 14 микрорайоне. Квартиры находились в торцах дома и были запроектированы таким образом, чтобы иметь самостоятельный выход на улицу. Другими словами - вместо балкона была сделана специальная открытая терраса, куда можно было выехать из квартиры на коляске. Кроме этого здесь же был пристроен пандус, для того чтобы выезжать на улицу. Комнаты этих квартир имели достаточно широкие дверные проемы, а санузлы были большими по размеру. Возведение таких квартир предусматривалось в домах, которые находились вблизи торговых центров, поликлиник, скорой помощи. И строить их предполагалось в определенном объеме ежегодно. Но с развалом системы государственного планирования и заказа эта проблема повисла в воздухе. Частные инвесторы перестали их заказывать, и поэтому удалось построить только один дом с такими квартирами


Листать: 1







English Russian Deutsch
© DEREVODOM.COM