Главная страница Дерево Дом Строй      

Дерево Дом Строй - строительство кирпичных, каркасных, деревянных домов

Домашняя страница Контакты Добавить в избранное
     Главная страница
     Проекты домов
     Видео
     Породы дерева
     Архив статей
     Контакты
     Пеллетные горелки





Статьи о строительстве >> Дизайн. Архитектура дизайн интерьера квартиры. Статьи по дизайну интерьера квартиры. >> Страница 2

Листать: 1 2

История строительного храма
В былые времена Киевская Русь славилась своими златоверхими церквами, которые разушались захватчиками и заново упорно отстаивались. А в начале прошлого века основная масса культовых сооружений с легкой руки действующей власти прекратила свое существование окончательно и, как казалось тогда, безвозвратно. Сейчас множество новых храмовых сооружений появляются не только в В«златоверхом стольном граде КиевеВ», но и в разных уголках Украины. Многие из них отличаются оригинальными архитектурными особенностями, в некоторых применяются давно забытые строительные методы, а в каких-то даже используются свои строительные хитрости. Одно из таких строений - двухуровневая церковь, строящаяся в Черкасской области, в селе Хуторы. Строительство храма началось в 1998 году по благословению высокопреосвященнейшего епископа Софрония. Как рассказал протоиерей Олег, храм имеет нижнюю и верхнюю церковь. Нижняя посвящена святому пророку, предтече Иоанну Крестителю, верхняя - в честь всех святых, в земле Черкасской просиявших. Строительство идет неспешно, поскольку оно происходит лишь за счет пожертвований прихожан, к тому же на объекте работают всего три каменщика и два подсобных работника. Собственно, как утверждают мастера, неспешное строительство имеет свои преимущества: на любом этапе работы всегда без спешки можно примериться и выбрать подходящее решение. Архитектура храма
Фастовский костел
Первый римско-католический храм в Фастове появился в конце XVI века. Тогда, в 1593 году, Иосиф Верещинский, первый латинский епископ Киева, построил в Фастове замок и костел, а вскоре открыл типографию. В XVII ст. в Фастове существовали также католические ордена: иезуиты и бернардинцы. Иезуиты занимались образованием - в городе ими была открыта гимназия, а также пасторской деятельностью в парафии. Бернардинцы вели проповедническую деятельность. В В«Словаре географическом Королевства Польского и иных земель славянскихВ» (Варшава, 1880 г.) указаны следующие сведения о первых фастовских костелах. В 1723 году бискуп Самуэль Орга построил новый костел на месте старого. В 1768 году отряды гайдамак, возглавляемые Швачкой и Бондаренко, ограбили и сожгли его. Новый костел, построили только в 1793 году. В начале 1902 года в канцелярию Киево-Печерского и Волынского генерал-губернатора поступило письмо от Киевского губернатора, в котором сообщалось: В«...существующий ныне в городе Фастове костел -деревянный, очень ветхий и недостаточно вместительный... Костел расположен позади строений обывателей г. Фастова на расстоянии нескольких верст от Фа-стовской Воскресенской церкви и около 1 версты от Фастовской Покровской церкви... Ввиду недостаточной вместительности и ветхости существующего костела в постройке вместо него нового костела с увеличением размеров такового, в действительности встречается надобностьВ». Рассмотрев письмо и прилагающиеся к нему три проекта нового строения, генерал-губернатор ответил: В«... со стороны главного начальника края не встречается препятствий к удовлетворению настоящего ходатайства просителейВ». Какие проекты рассматривал генерал-губернатор, кто были их авторы -об этом документы умалчивают. Сохранился только утвержденный проект - архитектора В. Домбровского, по которому и начали в 1903 году строительство костела. Некоторые документы (проект, план) сохранились в фондах архива Киевской области
Архитектура, созданная малоизвестными мастерами
Два памятника зодчества - замок Шамбор на берегах Луары и храм св. Софии в Стамбуле находятся на приличном расстоянии друг от друга. Но их объединяет одно: их сотворили малоизвестные широкому кругу архитекторы, которых пригласили правители Франции и Византийской империи. Почему именно этим зодчим было отдано предпочтение перед другими, история умалчивает. Зато они создали архитектурные шедевры, привлекающие внимание миллионов туристов ежегодно. Первым, кому был продемонстрирован незавершенный В«замок мечтыВ» короля Франциска I, был немецкий император Карл V, политический и военный соперник Франции в Старом Свете. Когда правитель Священной Римской империи взошел на широкую ренессансную террасу Шамбора, то его ошеломила центральная часть замка, которая поражала своим архитектурным великолепием. По возвращению домой он решил создать что-то подобное на родине, но замысел не был осуществлен из-за отсутствия денег. Шамбор - самый известный и самый большой замов на Луаре, хотя это сооружение, запланированное как феодальная охотничья резиденция, стоит в стороне от русла реки. По мысли Франциска I, Шамбор должен был затмить великолепие всех остальных замков Луары, и таким образом символизировать величие и власть короля. Чтобы возводившийся архитектурный шедевр мог отражаться в воде, король решил подвести к замку рукав Луары и заполнить водой созданные искусственные рвы. По иронии судьбы, после смерти французского короля в 1535 году, застоявшиеся каналы засыпали песком. А замок в виде компактной средневековой крепости с круглыми башнями на каждой из сторон строили еще несколько десятилетий после ухода в мир иной французского монарха. Это дорогостоящее сооружение опустошило королевскую казну на миллионы франков в старом исчислении. У
Создатель чикагских небоскребов
Людвиг Мис вон дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй Мировой войны он стал одним из ведущих архитекторов США.. Людвиг стремился к предельной простоте своих сооружений: В«Они должны быть простыми, но и одновременно благороднымиВ», - говорил зодчий. Мис родился 27 марта 1886 года в Аахене. Людвиг не имел строительного образования. Интерес к строительству привил ему отец, мастер-каменщик. С 15-ти лет он помогает местному архитектору в выполнении чертежей штукатурных орнаментов. В 1905 году Мис уехал в Берлин, где работал сначала у Бруно Пауля, одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 года - в мастерской Петера Беренса. Тогда она была единственной в Германии, где молодое поколение могло найти то, в чем оно нуждалось. Беренс поручил молодому Мису надзор за строительством посольства Германии в Петербурге. Три года, проведенные в мастерской Беренса, заложили основы формирования Миса как архитектора, усвоившего и неоклассические идеи, и технико-промышленные аспекты творчества своего учителя. Определенное влияние на молодого архитектора оказали и работы Райта, которые он видел на выставке в 1910 году в Берлине. В 1913 году в возрасте 27 лет Мис открыл в Берлине свое проектное бюро. Под влиянием экспрессионизма В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строили мало, Мис ван дер Роз выступил с серией экспериментальных проектов (1919-1924 гг.). Среди них - проекты стеклянных небоскребов, созданные под влиянием экспрессионизма. Архитектор искал новый тип конструктивной структуры и, вместе с тем и форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блеск стекла. Проекты двух загородных домов 1923 года -кирпичный и железобетонный, разработанные Мисом, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В них он выразил новую
А у нас во дворе...
В постройке любого дома двор играет немаловажную роль. С родным двором, как правило, у всех связаны приятные воспоминания, здесь всегда хочется посидеть, отдохнуть, поговорить... Сюда мамы приводят на прогулку своих малышей, да и сами не прочь поболтать тут же с подругами и соседками. А помните, как любили играть во дворе в домино, шахматы" Где же, как ни здесь, забить В«козлаВ» или поставить мат соседу. Многим известен особенный колорит одесских и львовских двориков, по-своему замечательны питерские и московские дворы, но очень мало известно о киевских. Почему" Или потому что их нет, или о них мало знают. Как бы там ни говорили, все же своеобразие столичных дворов существует. И это сложилось исторически. История киевского двора Историческую часть Киева в основном застраивали во время первого (1895-1905 гг.) и второго (1911-1914 гг.) строительных
"Служу Архитектуре"
Многих приезжих и жителей столицы приятно поражает обновленный жилой массив Оболонь. Красивые дома, широкие проспекты, наличие современных супермаркетов и кафе превратили этот район в один из престижных районов Киева. Недаром сегодня этот жилмассив называют В«Оболонскими ЛипкамиВ». Активное участие в создании нового облика Оболони принимает творческая мастерская В«ВисакВ», которую возглавляет заслуженный архитектор Украины, профессор Международной академии архитектуры Валентин Михайлович Исак. В этом году ТМ В«ВисакВ» отметила свое десятилетие. Компания была основана в 1993 году, а в 1998 году совместно с трестом В«Киевгорстрой - 1В» (основным подрядчиком ТМ) была создана корпорация, в задачи которой входят проектирование, инвестирование и строительство объектов. Время показало, что наряду с этим необходимо открывать организацию, обеспечивающую обслуживание объектов после ввода их в эксплуатацию. В результате родилась структура с замкнутым циклом строительства -от проектирования до обслуживания объекта. Коллектив ТМ способен воплотить в жизнь самые разнообразные градостроительные и архитектурные задачи, проектирование в сложных гидрогеологических условиях. В преддверии нового года мы обратились к Валентину Михайловичу с просьбой поделиться планами и перспективами, ведь развитие подобной компании - развитие и совершенствование архитектурного облика Киева. В«С&рВ»: Валентин Михайлович, в этом году ТМ В«ВисакВ» исполнилось 10 лет. Это немалый срок для компании. И вы можете видеть реальные плоды своей деятельности. Но наверняка не собираетесь останавливаться на достигнутом


Листать: 1 2







English Russian Deutsch
© DEREVODOM.COM